Организация осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования, адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших детей), дополнительным общеобразовательным программам. Учреждение имеет статус общеобразовательной организации. Оно обеспечивает обучающимся общеобразовательную подготовку, отвечающую нормативным требованиям к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Соответствие этому уровню может быть достигнуто при соблюдении особой содержательной и методической направленности образовательного процесса, в основе которого заложен коррекционно-развивающий принцип обучения и соответствующее этому принципу оформление нормативно-методической документации.
В начальной школе осуществляется коррекция словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухозрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию.
В основной школе проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения, обеспечивается овладение обучающимися устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их в общество.
Главное требование к процессу образования – это организация развивающей слухоречевой среды, предусматривающей слухозрительное и слуховое восприятие устной речи с помощью звукоусиливающей аппаратуры.