Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе. Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышения квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства., создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи методического совета:
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно
сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности педагогической деятельности;
- создание условий для поиска и использования в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- распространение опыта работы образовательного учреждения в
профессиональных сайтах в сети Интернет, в публикациях;
- создание условий для использования педагогами диагностических
методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и
оценке результатов собственной деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно – образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
- контролирование хода и результатов комплексных исследований,
проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
- внесение предложений по совершенствованию деятельности
методических объединений и участие в реализации этих предложений;
- обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
3.1. Методический совет:
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
- определяет методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
- рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
- анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее –УМР) в школе;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований,
имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных
специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального
самосовершенствования;
- контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов,
осуществляемых в школе;
- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе
необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
- вносит предложения по созданию временных творческих групп;
- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;
- организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта;
- формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
- рассматривает методические материалы, представленные методическими
объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;
- организует научно-практические конференции, педагогические чтения,
методические выставки, семинары;
- готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению
эффективности УМР.